Божественная женственность. Амариллис. - Чинтамани описание картин Рериха
                                                                                                                                   
                                                                                              








 
                


      Выход       Вход 
Главное меню


Богини Запада

Богини Востока

Архангелы

Элохимы

Как работать
с ангелами


Учения И.Христа
о женщине


Лекции Профет

Видео

Связь

Друзья сайта
Fleur-de-lis
Близнецовые пламена
Чаша Грааля

Мини-чат


Статистика

· RSS 03.12.2016, 16:44


Чинтамани

    Чинтамани — это загадочное слово объединяет четыре картины…. Две из них посвящены Елене Ивановне Рерих. Одна написана её мужем, другая — младшим сыном.

В символических полотнах Николая Константиновича и Святослава Николаевича каждая деталь, каждый штрих имеют особое значение. Это своеобразные живописные криптограммы и ключ к шифру — знание биографии Семьи, её мировоззрения, сконцентрированного в Учении Живой Этики. Многие произведения Рерихов имеют отношение к жизни всей Семьи или отдельных её членов.

На картине «Держательница Мира. Камень Несущая» на фоне гор Николай Константинович изобразил монументальную фигуру женщины, ногами стоящую на Земле, а головой уходящую в небеса. Раньше иконописцы использовали подобную композицию для изображения святых, подчёркивая этим, что святой подвижник является как бы связующим мостом между Небом и Землей.

Фигура женщины, её головной убор, каждая складка её плаща имеют абсолютное сходство со знаменитой скульптурой маркграфини Уты, украшающей интерьер одного из соборов Германии.

Эта картина, впрочем, как и все картины Рерихов, вызывает множество вопросов. Что означает само её название? Какое отношение имеет к этому Елена Ивановна? Почему воображение художника перенесло скульптуру немецкой феодалки из средневековой Германии в Гималаи? Почему на своей картине он вложил в руки Уты священный ларец? Ответ на последний вопрос можно найти в одном из писем самой Елены Ивановны:

«Ларец, упомянутый в легенде, относится к тринадцатому столетию и, по преданию, он сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много алхимических символов. Знаменитый раввин, составитель Зохара, преследуемый испанцами..., нашёл защиту в лице германской феодалки, допустившей его в свои владения, в благодарность он подарил ей талисман и этот драгоценный кусок кожи. Феодалка приказала сделать из этой кожи ларец и хранила в нём полученный талисман. Легенда гласит, что после утверждения новой мощи сокровище должно возвратиться в Твердыню Света».

Как недостижимый идеал, она противостоит неопримитивизму современного искусства, присутствуя в сопоставлениях и коллажах. Скульптура Уты остаётся немецкой иконой, выражающей невыразимое в трёхмерности пластического ансамбля.

Центральным женским образом немецкой культуры является образ Уты, запечатлённый в скульптуре Наумбургского собора. Созданная в ХII веке, когда мастера уже пытались запечатлеть в камне внешнее проявление человеческой природы; эмоции, чувства, скульптура Уты приближается к классическому идеалу. Особенности её облика, при всей её внешней сдержанности, отражают глубины её неизъяснимо прекрасной души. В германской культуре Ута и по сей день является идеалом женственности. Строгая и прекрасная, величественная и недоступная, она получила название «немецкой Артемиды», греческой богини, чей образ сочетает в себе нежность и неприступность. Суровая немецкая природа отточила черты греческой богини, придав им великолепие ледяного сияния. Таящий в себе загадку самых высоких проявлений Духа в немецкой национальной культуре, образ Уты и в XX веке остался незыблемым в нахлынувших волнах новейших его толкований. Уте, равно как и другим скульптурам Наумбургского собора (точнее, их слепкам), приходилось участвовать в действах 30-х годов, посвященных 2000-летию немецкой культуры. Тогда Ута появлялась и в литературных текстах и на театральных подмостках.

В сентябре 1923 года к Рерихам пришла Легенда о Камне, где было сказано:

«Храните Камень в Ковчеге, привезённом из Ротенбурга. На нём четыре квадрата со знаком «М». Явление будет ясно, когда Я произнесу — путь четверых на Восток... Время настает, сроки исполняются. Рок суждённый записан, когда с Запада добровольно Камень придёт. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных носителей Камня, идущих домой. Корабль готов!

Новая Страна пойдёт на встречу Семи Звёздам под знаком Трёх Звёзд, пославших Камень миру. Сокровище готово и враг не возьмёт золотом покрытый щит!

Ждите Камень!»

6 октября 1923 г. в Париже Рерихи получили Ковчег с Камнем. Этот эпизод их жизни описан Н.К. в очерке «Вехи»:

«...Было указание о том, что получится очень ценная посылка. Время прошло. Друзья наши уже как бы забыли об этом обстоятельстве, приехав в Париж. Однажды из банка «Беккерс Трест» приносят оповещение о получении пакета. Оказалось, что этим обычнейшим путём была доставлена самая необычная посылка. Как видите, и так бывает».

Чинтамани — это фрагмент главного Камня, который находится в Гималаях и является космическим магнитом, обладающим огромной проникающей силой психического и духовного воздействия на сознание людей. Его самое непостижимое и таинственное свойство — энергетический ритм. Это ритм Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион.

В очерке «Камень» Николай Константинович пишет:

«На камне указываются знаки, которые то появляются, то уходят вглубь. Камень предупреждает своего временного владельца о всяких значительных событиях. Камень издаёт треск в особых случаях. Становится особенно тяжёлым или, наоборот, теряет вес. Иногда камень начинает светиться. Камень приносится иногда новому владельцу совершенно неожиданно какими-то незнакомцами. У камня много качеств, недаром о нём сложены всевозможные предания и песни. Упоминается он и в средневековых исторических и научных изысканиях. На Гималаях, в Тибете и в Монголии постоянно приходится встречаться с упоминаниями об этом сокровенном чуде».

Камень сопряжён с женским началом и знаменует эпоху Женщины — эпоху Матери Мира. Именно через этот камень, доверенный Е.И.Рерих, согласовывался ритм энергетики её организма с ритмом Сердца Вселенной.

Сердце земной женщины, ассимилировав огненно-духовные ритмы Сердца Космоса, соединил Землю и Высшие Планы.

Этот опыт имеет планетарно-космическое значение и в силу своей необычности не может быть оценен ныне живущим поколением в должной мере.

Это был опыт по соединению Миров...

Великий Учитель, давший Агни Йогу, или Учение Живой Этики, сказал человечеству будущего:

«У Нас, у Сынов Разума, у Духов-Руководителей планеты, есть на вашей планете доверенная, испившая чашу опыта. Она послана вам как свидетельница космических явлений, как носительница Моих поручений, как ваша пророчица будущего».

«Она Мать небывалого, всеохватного, преобразующего всю жизнь Учения, благовещающего Новую эпоху Света в сознании человечества, — писал замечательный латышский философ и поэт Р.Я.Рудзитис о Е.И.Рерих. — Она советница и духовная мать для многих последователей Живой Этики и ищущих, ни одного вопроса которых она не оставила без ответа, каждому она подарила приветливое слово помощи, окружала сердечной нежностью и лучами дружбы.

И в дальнейшем истинно она будет путеводной звездой и маяком для алчущих сердец для многих поколений».

Известно, что Святослав Николаевич Рерих написал порядка тридцати портретов своего отца, академика Н.К.Рериха. За один из них в 1939 году, когда Люксембургский музей в Париже приобрёл его работу, имя Святослава Рериха было занесено в число бессмертных художников.

Святослав Николаевич написал здесь своего отца в одежде, которую тот никогда не носил, — в костюме Таши-Ламы. Почему? Зная, что в картинах Рерихов нет ничего случайного, мы должны искать ответ на этот вопрос.

Мы знаем также, что сам Николай Константинович считал, что в портрете очень важен фон. У Святослава Николаевича на этом портрете он изображен на фоне старинной картины или вышивки с едва уловимым рисунком. Но вот что хорошо видно, так это корону (венец). С.Н. построил композицию картины так, что на голове у Н.К. ... корона. Что хотел этим сказать Святослав Николаевич потомкам? Может быть, это корона Великого Братства, вестником которого был его отец.

На картине мы видим строгого человека, обладающего недюжинной волей. Но он не смотрит на нас, взгляд его устремлен на священный Ларец, который он держит в руках. Ларец покрыт «тканью родины своей», на которой в круге написано:

«Сим победиши».

Весь строй этой картины очень торжествен и возвышен.

Николая Рериха называли в Индии Хималайяпутра — сын Гималаев. Как в древние времена на Руси шли к святым старцам, так вереницы индусов шли к нему, чтобы получить ответы на сокровенные вопросы жизни.

Индия, страна древней мудрости, где тысячелетиями существует институт учительства, а понятие Учитель считается священным, нарекла его Гурудэв, Махариши, Махатма, что означает Божественный Учитель, Великий Учитель, Великая Душа.

Из других источников мы можем узнать, что Ларец стал ковчегом для метеорита, присланного с Ориона. В Азии этот камень известен как Чинтамани, Норбу Римпоче — Сокровище Мира, а в Европе — как священный Грааль.

Известно, что Камень имеет форму расплющенного плода или сердца удлинённой формы.

Камень сам приходит, взять его нельзя. Все великие объединители и основатели государств владели им.

Курновуу — Великий Правитель Атлантиды — носил этот Камень, заключавший кристалл жизни, поверх всех золотых украшений.

Царь Соломон приказал отбить часть камня и вставить в серебряный перстень, с которым никогда не расставался. На камне была начертана «чаша мудрости, пламенем просиявшая».

Владел Камнем и Акбар — великий объединитель Индии.

Император Китая построил для Сокровища Мира храм из бирюзы цвета неба.

Восток полон легенд о Даре Ориона. Одна из них — легенда о Белом Коне «Эрдени Мори», несущем великий драгоценный камень Мудрости, свет которого рассеивает тьму:

«На краю пропасти, у горного потока, в вечернем тумане показываются очертания коня. Всадника не видно. Что-то необычно сверкает на седле. Может быть, это конь, потерянный караваном? Или, может быть, он бросил всадника, перепрыгивая через пропасть? Может быть, этого коня, ослабевшего, бросили на пути и теперь, отдохнувший, он ищет владельца? Так мыслит рассудок, но сердце вспоминает другое. Сердце помнит, как от Великой Шамбалы, от священных горных высот в суждённый час сойдёт конь одинокий, и на седле его вместо всадника будет сиять Сокровище мира: Норбу Римпоче — Чинтамани — Чудесный Камень, Мира Спаситель. Не пришло ли время? Не приносит ли нам конь одинокий Сокровище Мира?»

Николай Константинович писал, что символ белого коня проходит в легендах и сказаниях различных народов.

«Издавна ходит Эрдени Мори, и светит его сокровище. На восходе и на закате солнца затихает всё, значит, где-то проходит великий конь белый, несущий сокровище».

«Пока народы знают о суждённом сокровище, они всё же останутся на верном пути. Путь их, хотя бы и долгий, и необычный, — неизбежен. Так же неизбежен, как служение совершенствования. Кому-то сказки. Кому-то быль. Кто-то убоится. А кто-то развернёт страницы книги принесённой».

«В сагах знаем героев на белых конях». «Видели белого коня Святого Егория». «Видели белых коней Флора и Лавра». «Видели белых коней литовского бога Световита». «На белых конях мчались валькирии».

«Слышали о коне Гессер-Хана, даже видели на скалах Тибета удары подков его».

«Знали коня Химавата — с огненной ношей Чинтамани».

«Построение Великой Стены обозначено замечательным сказанием. Для защиты государства был пущен белый конь; и там, где прошёл этот светлый посланец, там через все хребты и была воздвигнута Великая Стена. Опять-таки белый. «Именно белый конь в сказаниях принадлежит герою. Именно белому коню предоставлено и одному ходить, принося великую весть».

Неоднократно Николай Константинович изображал легендарного Коня счастья и на своих полотнах. Два из них находятся в музеях его имени: в Нью-Йорке и в Москве.

Когда я начала изучать творчество Святослава Николаевича Рериха, то удивилась, почему он написал около тридцати портретов отца и всего лишь один портрет матушки? Написал он её в 1937 году, когда ей было 58 лет. Такая красавица! Но почему не написал её молодую? Опять тайна!

Потом узнала, что Е.И. и фотографироваться не любила. А если и попадала в кадр, то закрывала лицо.

Постепенно, после погружения в книги Учения, пришло понимание.

Есть нечто, ставящее Е.И.Рерих поверх всех жителей планеты ХХ-го столетия. Это её участие в сложнейшем космическом эксперименте, научное описание которого она нам оставила. Добровольно, не уходя от жизни, она предоставила себя на испытание пространственному огню, то есть космическим энергиям высочайшего напряжения.

И чтобы никто не мог даже взглядом на фотографию или портрет помешать этому энергетическому эксперименту, её изображение не должно было распространяться.

Портрет, который вы видите, написан по указанию Великого Учителя, когда Елена Ивановна закончила запись последней книги Учения Живой Этики. И тогда прекрасный образ Матери Агни Йоги нужно было увековечить для потомков.

Вот описание этого портрета, данное искусствоведом С.Тюляевым:

«Необыкновенно живо написаны её лучистые глаза, в них светятся доброта, высокий интеллект, кристальная духовная чистота. Прямая тонкая линия губ выражает недюжинную волю. Удивительно выразительна и изящна постановка пальцев левой руки, которыми Елена Ивановна касается стола. Невольно вспоминается индийское искусство игры пальцев — "мудра". Оно родилось в индийском танце и глубоко укоренилось в скульптуре и живописи. "Мудра — это жесты души, переносящие моральную красоту в свой прямой эстетический эквивалент", — сказал Джон Рескин. И здесь это положение кисти руки о многом говорит, как и предметы на столе, перед фигурой: книга, цветок розы и старинный ларец. Фон в портрете глубоко продуман и его содержание перекликается с внутренней сущностью модели, он написан свободно и легко: художественный рисунок ткани, бронзовая статуэтка божества любви Кришны, играющего на флейте, — всё напоминает о широте и разнообразии интересов портретируемой, о её особой возвышенной духовности. В портрете ясно читается незаурядность этой женщины, верной помощницы и сотрудницы мужа, доблестно прошедшей вместе с ним через нечеловеческие трудности и опасности их азиатской экспедиции».

На столе, за которым Святослав Николаевич изобразил свою матушку, стоит знакомая нам шкатулка. В жизни Е.И.Рерих легенда стала реальностью. В XX веке шкатулка с Камнем вернулась к своей хозяйке. С незапамятных времён получение этого дара знаменует наступающий срок объединения и мощи той страны, где он находится.


Copyright    Нарыжная Л.Г.  © 2016                            музыка - Ф.Шуберт Аве Мария Joshua Bell                                       .